Учащимся и родителям

Как стать патронатным воспитателем

Патронатное воспитание - форма участия граждан в воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских интернатных учреждениях, учреждениях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
развернуть

Дети могут передаваться патронатным воспитателям в период каникул, выходных дней, государственных праздников и праздничных дней, установленных и объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими, а также в период их заболевания, в том числе при нахождении на лечении в стационарных условиях в организациях здравоохранения, прохождения вступительных испытаний при поступлении в учреждения образования.

Патронатное воспитание осуществляется на безвозмездной основе.

Как патронатный воспитатель Вы можете:

  • навещать ребенка в учреждении;
  • принимать ребенка в своей семье в выходные дни и дни каникул;
  • дать возможность ребенку хоть и короткий период пожить в заботливой и понимающей семье;
  • поделиться с ребенком своим жизненным опытом (научить ребенка готовить, делать покупки, помочь ребенку в выборе будущей профессии и др.);
  • принять в семью ребенка, который временно нуждается в семье. Такому ребенку по разным причинам либо невозможно, либо пока не удается найти семью на более длительный срок. Как правило, речь идет о детях подросткового, возможно, юношеского возраста, либо о детях, имеющих особенности психофизического развития, либо о детях, временно находящихся в детских интернатных учреждениях.

Как стать патронатным воспитателем

1-й шаг - Если Вы хотите стать патронатным воспитателем, Вам необходимо обратиться в отдел по образованию по месту жительства с заявлением о выдаче заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания детей, подтверждающего возможность быть патронатным воспитателем. При себе Вам необходимо иметь паспорт.

2-й шаг – отдел по образованию запрашивает из компетентных органов необходимые сведения о Вас (запросы направляются в управление внутренних дел, суд, КДН), организует и проводит обследование условий Вашей жизни,                             о чем составляется акт.

3-й шаг - На основании акта и полученных о Вас сведений отдел                                         по образованию готовит заключение о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, и выдает его Вам не позднее 15-дневного срока со дня Вашего обращения.

4-й шаг – После получения заключения о наличии в Вашей семье условий, необходимых для воспитания ребенка, Вы можете обратиться к руководителю учреждения (в детский дом) с целью найти ребенка, который может быть передан Вам на патронатное воспитание; либо с целью укрепления контакта                                  с уже известным Вам ребенком.

5-й шаг - Представители учреждения (директор, воспитатель, педагог-психолог, педагог социальный), расскажут Вам о том, кто из воспитанников может быть передан на патронатное воспитание. Если Вас заинтересует предложенный ребенок, Вам организуют с ним знакомство и сообщат                                об имеющихся у ребенка потребностях.

Вы должны быть готовы к тому, что администрация учреждения может отказать Вам в знакомстве с интересующим Вас ребенком, так как у этого ребенка есть перспектива устройства на усыновление или в опекунскую семью родственников. Вы должны понимать, что патронатное воспитание - это возможность для ребенка пожить в семье лишь короткое время, а в интересах ребенка - найти ему постоянную семью на длительный срок, поэтому, безусловно, усыновление (опека, попечительство) для ребенка предпочтительнее, чем патронатное воспитание.

6-й шаг – Если вам удалось установить хороший контакт с ребенком,                                     и Вы приняли решение стать его патронатным воспитателем, сообщите о своем решении администрации учреждения и напишите заявление о передаче Вам ребенка на патронатное воспитание.

7-й шаг – Администрация учреждения выясняет мнение ребенка о том,                                   что он думает о возможности провести в Вашей семье выходные дни и (или) дни каникул, и если ребенок не возражает, между Вами и руководителем учреждения заключается договор патронатного на срок до 1 года.

Патронатный воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье ребенка, переданного ему на патронатное воспитание, осуществляет права и выполняет обязанности по его воспитанию, удовлетворению его жизненных потребностей в течение срока пребывания ребенка в семье и в соответствии                         с договором патронатного воспитания.

По согласованию с руководителем учреждения патронатный воспитатель                       в рамках договора патронатного воспитания создает условия для сохранения и укрепления родственных связей ребенка, реализует иные меры, направленные на его социализацию.

Патронатный воспитатель имеет право получить, а учреждение обязано предоставить:

  • один экземпляр договора патронатного воспитания;
  • копию свидетельства о рождении (документа, удостоверяющего личность) ребенка;
  • сведения о состоянии здоровья ребенка и рекомендациях врачей                                 на период его пребывания в семье патронатного воспитателя.

Патронатный воспитатель обязан обеспечить сохранение известной ему информации, составляющей врачебную тайну, в отношении передаваемого ему на патронатное воспитание ребенка.

Патронатный воспитатель не имеет права препятствовать общению специалистов учреждения, органа опеки и попечительства и (или) уполномоченных им органов и организаций с ребенком, переданным ему                          на патронатное воспитание. Патронатный воспитатель обязан немедленно информировать руководителя учреждения о случаях: заболевания ребенка                          и травмах, полученных ребенком; совершения ребенком административных правонарушений или преступлений; нарушения прав и законных интересов ребенка; самовольного ухода ребенка из семьи патронатного воспитателя.

8-й шаг – Принимая в своей семье ребенка, Вам будут компенсированы затраты на его питание, исходя из норм, установленных законодательством. Объем средств, передаваемых Вам на питание ребенка, будет отражен                                 в приказе учреждения. Этим же приказом будут назначены работники учреждения, которым будет поручено контролировать ребенка в Вашей семье. Вам могут позвонить, чтобы убедиться в том, что ребенку в вашей семье комфортно и безопасно, Вас так же могут посетить работники учреждения, чтобы познакомиться с условиями жизни ребенка в Вашей семье.

9-й шаг – Законным представителем переданного Вам на патронатное воспитание ребенка по-прежнему остается администрация учреждения, она участвует в воспитании ребенка, защите его прав и законных интересов, оказывает услуги по социальному, психологическому и (или) педагогическому сопровождению Вашей семьи. При возникновении любых проблем с ребенком Вы всегда можете обращаться к работникам учреждения, которые окажут Вам необходимую квалифицированную психолого-педагогическую помощь.

 

свернуть

Памятка для приёмных родителей

Приемная семья – это форма профессиональной семейной заботы о детях, оставшихся без попечения родителей, временно устроенных в семьи.

Приемные родители – граждане, принятые на работу в управление (отдел) образования для выполнения обязанностей по уходу, воспитанию в своих семьях детей, оставшихся без попечения родителей, на основании срочных трудовых договоров. Приемные родители заработную плату за труд по воспитанию детей, принятых в свои семьи. В приемную семью помещается до 4 –х детей.

Для детей, утративших родные семьи, помещение в приемные семьи – это возможность:

  • реализоватьсвое право на воспитание в семье независимо от возраста, состояния здоровья, наличия негативного жизненного опыта, отклонений в развитии, поведении и правового статуса;
  • получить шанс на возвращение в родную семью: приемные родители профессионально работают над укреплением связей детей с их родителями, помогают родителям детей восстановиться в родительских правах и растить детей в родной семье;
  • не утрачиватьродственные связи и возможность расти и общаться с родными братьями и сестрами (детям из многодетных семей подыскивается приемная семья, чтобы не разлучать братьев и сестер);
  • жить и воспитыватьсяв своем городе, районе (где живут его родители), продолжать посещать тот же детский сад, школу и др.;
  • общатьсяс биологическими родителями и близкими родственниками (бабушками, дедушками), если это не противоречит интересам детей;
  • успешнее социализироватьсяв обществе;
  • быть усыновленными(при наличии правового статуса);
  • получить своевременную защиту своих прав и законных интересов.

Кто может стать приемным родителем:

Приемными родителями могут быть дееспособные лица обоего пола, за исключением:

- лиц, больных хроническим алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией;

- лиц, которые по состоянию здоровья не могут быть приемными родителями;

- лиц, лишенных родительских прав;

- бывших усыновителей, если усыновление было отменено вследствие ненадлежащего выполнения усыновителем своих обязанностей;

- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна или попечителя за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей;

- лиц, имеющих судимость, а также лиц, осуждавшихся за умышленные тяжкие или особо тяжкие преступления против человека;

- лиц, дети которых были признаны нуждающимися в государственной защите в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением данными лицами своих обязанностей по воспитанию и содержанию детей;

- лиц, лишенных права заниматься педагогической деятельностью или не имеющих права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.

Приветствуется наличие у кандидатов в приемные родители педагогического, психологического, медицинского образования, а также положительного опыта воспитания и социализации родных и усыновленных детей. Важно, чтобы кандидат был настроен на саморазвитие, повышение профессионального уровня и родительской компетенции.

Приемными родителями не могут быть близкие родственники детей – братья, сестры, дед, бабка.

Как стать приемным родителем

свернуть

Как стать приемным родителем

Шаг 1. Предоставьте в отдел по образованию по месту жительства:

-заявление;

-паспорт или иной документ, удостоверяющий личность кандидата в приемные родители;

-свидетельство о заключении брака – в случае, если кандидат в приемные родители, состоит в браке;

-медицинские справки о состоянии здоровья кандидата в приемные родители, а также членов в семьи кандидата в приемные родители;

-письменное согласие совершеннолетних членов семьи кандидата в приемные родители, проживающих совместно с ним;

-сведения о доходе за предшествующий год.

Шаг 2. Пройдите обучающие курсы (лектории, тематические семинары, практикумы, тренинги), направленные на формирование компетенций в решении вопросов защиты прав и законных интересов детей, передаваемых на воспитание в приемную семью. Освоение образовательной программы обучающих курсов является обязательным условием для рассмотрения органом опеки вопроса о передаче детей на воспитание в приемную семью.

Пока Вы проходите обучающие курсы, управление (отдел) образования запросит из компетентных органов сведения, характеризующие Вашу правоспособность быть приемными родителями (запросы направляются в управление внутренних дел, суд). Специалисты управления (отдела) образования обследуют условия Вашей жизни, изучат личностные особенности, уклад и традиции семьи, межличностные взаимоотношения в семье, оценят готовность всех членов семьи удовлетворить основные жизненные потребности детей, что отразят в акте обследования условий жизни кандидатов в приемные родители.

 Шаг 3. Если Вы успешно освоили обучающие курсы, получили справку об обучении, познакомьтесь с условиями трудового договора, договора об условиях воспитания и содержания детей. Специалист по охране детства управления (отдела) образования расскажет Вам обо всех сторонах деятельности приемного родителя.

Шаг 4.  Отдел по образованию предоставит Вам, как кандидатам в приемные родители, сведения о детях, которые живут на территории района и могут быть переданы на воспитание в приемную семью. По направлению для знакомства с детьми познакомьтесь с ними, установите контакт. Познакомиться с детьми по направлению можно в том учреждении, где они находятся – в больнице, доме ребенка, детском доме, социально-педагогическом центре, школе-интернате или другом учреждении, расположенном на территории Вашего района. 

Шаг 5. После вынесения  местными исполнительными и распорядительными органами решений о передаче ребенка (детей) в приемную семью, управление (отдел) образования заключает с приемным родителем договор об условиях воспитания и содержания детей и трудовой договор. Срок трудового договора зависит от срока, на который ребенок передается приемному родителю. С этого момента Вы становитесь членом трудового коллектива отдела по образованию. Ознакомьтесь с должностными обязанностями, Правилами внутреннего трудового распорядка, Коллективным договором.

 Шаг 6. Приемная семья является объектом постоянного психолого-педагогического сопровождения со стороны работников школ и дошкольных учреждений, которые посещают дети-воспитанники, специалистов местного социально-педагогического центра, отдела по образованию по месту жительства. Приемные родители как педработники, ведут документацию, посещают методические объединения и иные мероприятия, организуемые нанимателем для повышения компетентности и квалификации работников, совместно со специалистами составляют и реализуют План развития семьи. Получить помощь по самым разным вопросам, связанным с воспитанием детей или выполнением должностных обязанностей приемный родитель может в отделе по образованию, социально-педагогическом центре, в учреждении образования, которое посещают воспитанники приемной семьи.

 

Контактная информация: отдел по образованию администрации

Первомайского района  г. Витебска,

г. Витебск, ул. 1-я Пролетарская, д.14

контактные телефоны: 80212 64-33-68, 80212 26-17-99

свернуть

Профилактика нарушений зрения у детей

Встретить ребенка в очках – привычное дело, многие даже не обращают внимания на это. Но врачи буквально «бьют в набат» — проблемы со зрением наступают и в раннем детском возрасте, количество диагностированных косоглазий, близорукости, астигматизма просто невероятное. Естественно, родители обеспокоены такой статистикой и пытаются предпринять какие-то меры по предотвращению ухудшений зрения. Такие мероприятия должны проводиться грамотно и только после консультации с офтальмологом.

ПОСЕЩЕНИЕ ВРАЧА ДЛЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ОСМОТРОВ

Чтобы своевременно выявить проблемы со зрением, родители должны регулярно приводить своего малыша на осмотр к офтальмологу. Впервые специалист осматривает новорожденного в роддоме, затем ребенок должен посетить врача офтальмолога в возрасте 1-3 месяца. Визит к офтальмологу в этом возрасте является «обязательной программой», специалист сможет уже выявить врожденные проблемы со зрением, а в некоторых случаях – сделать прогнозы по развитию близорукости и/или дальнозоркости в будущем. Если при первом профилактическом осмотре ребенка никаких отклонений в развитии органов зрения не обнаружено, то дополнительные визиты в лечебное учреждение не нужны, а следующее посещение офтальмолога должно быть в трехлетнем возрасте малыша. В более старшем возрасте дети проходят профилактические осмотры у врача-окулиста только в рамках регулярных диспансеризаций.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И УЛУЧШЕНИЮ ЗРЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Даже если осмотр офтальмолога не выявил каких-то нарушений зрения у ребенка, родители должны понимать, что только профилактические мероприятия помогут сохранить глаза малыша здоровыми. Профилактика нарушений зрения у детей подразумевает применение комплексных мероприятий, причем, ни один из «компонентов» исключать нельзя.

ПРОДУКТЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ДЛЯ ЗРЕНИЯ Меню должно быть разнообразным. Ребенок должен вместе с продуктами получать необходимое количество витаминов и микроэлементов. Но не менее важно составить меню, которое будет «работать» и на сохранение зрения ребенка. Специалисты рекомендуют включать в рацион питания следующие продукты: Морковь. Этот овощ богат на различные витамины и микроэлементы, но в рассматриваемом случае особенно важным становится витамин А, которого в моркови действительно очень много. В этом корнеплоде содержится и каротин, который помогает поддерживать остроту зрения. Родители должны учитывать, что каротин относится к жирорастворимым элементам, поэтому будет целесообразно предложить малышу салат из моркови со сметаной (овощ натирается на мелкой терке). Морковь можно подавать малышу и в виде свежеприготовленного

 сока, оптимальным вариантом будет добавление в него сока из зелени петрушки, но такой коктейль не каждый ребенок захочет выпить – вкус у него все-таки специфический. Черника. В той ягоде содержатся витамины С и В1, лютеин – именно эти элементы способны поддерживать остроту зрения. Родители должны учесть, что чернику можно предлагать ребенку с двухлетнего возраста. Кстати, черника свои полезные свойства сохраняет и в замороженном виде, и после приготовления варенья. Шпинат. Этот овощ редко вводят в рацион питания ребенка, и совершенно напрасно! Если предложить шпинат малышу с 3 лет, то это поможет снизить риск развития различных заболеваний глаз на 10%. Шпинат можно добавить в омлет, предложить этот овощ в сочетании с мясным блюдом 

– в общем, заинтересовать малыша в употреблении этого полезного овоща вполне реально. Творог. Этот продукт вводится в рацион малыша с 6-8 месяцев, он содержит в своем составе рибофлавин, витамин В2 и цианокобаламин. Эти элементы способны улучшать кровоснабжение глаз и поддерживают их функциональность. Тыква. Она богата витаминами С, В1, А, В2, цинком, а эти элементы сохраняют полезные свойства даже при термообработке. Ребенку можно предложить тыкву в возрасте 6-7 месяцев в виде супов, каш и десертов. Самое простое – ввести в рацион малыша тыквенный сок, который и вкусный, и полезный. Рыба и рыбий жир. Раньше употребление рыбьего жира в детских садах и школах (начальные классы) было обязательной процедурой. И это не было простой прихотью врачей или ученых – рыбий жир действительно обладает массой полезных свойств, одно из которых – предотвращение дегенеративных процессов в органах зрения. Современная педиатрия настаивает на введении в рацион питания малыша тех сортов рыбы, которые богаты жирными кислотами омега-3 – например, сардина, скумбрия, сельдь, а лидером в этом списке выступает лосось.

Кроме этого, для профилактики нарушений зрения у детей будут полезными и фрукты – киви, персики, виноград, яблоки  и другие. Достаточно тяжело из группы фруктов выделить что-то конкретное – в принципе, все они оказывают благотворное влияние на остроту зрения в той или иной степени. Врачи рекомендуют отдавать предпочтение фруктам зеленого и оранжевого цвета, если рассматривать их только в разрезе профилактики нарушения зрения.

Чтобы профилактика нарушений зрения у детей выполнялась в полном объеме, родители должны запомнить несколько важных правил:

  1. Рабочее место ребенка должно быть хорошо освещено – не важно, делает ли уроки школьник, лепит из пластилина фигурки малыш. Отличным выбором станут лампы дневного света, которые выпускаются в виде светильников с подвижными стойками – их можно направлять непосредственно в то место, где сосредоточено зрение ребенка.
  2. Необходимо строго дозировать нагрузку на глаза. Не стоит разрешать ребенку длительное время сидеть за книгой, просматривать телевизионные передачи, рисовать или выполнять все школьные задания «за один присест». Рекомендуется делать перерыв в занятиях через каждые 30-40 минут.
  3. Нужно защищать глаза от солнца. Это не означает, что ребенку нельзя находиться на улице в солнечную погоду, необходимо просто надеть на него солнцезащитные очки либо, если возраст слишком маленький, надевать панаму/кепку с широкими полями/козырьком.
свернуть

Рекомендации родителям по сохранению правильной осанки школьников

Рекомендации родителям по сохранению правильной осанки школьников

    Ваш ребенок пошел в школу, вы обратили внимание на то, как он держит спину при сидении за столом, при выполнении домашнего задания?

         Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

        Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

       При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и  стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

      Каковы же причины нарушений осанки? В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц.

      Есть простой способ проверить свою осанку - встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются, затылок, лопатки, ягодицы и пятки осанка правильная. В других случаях осанка нарушена. Значит, надо срочно заняться её исправлением.

          Что нужно делать для улучшения осанки.

  • Начнем с самого простого- с устройства постели.

Приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.

  • Не имей привычки носить портфель в одной и той же руке.
  • Приучай себя сидеть за партой или столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.
  • Укрепляй мышцы физическими упражнениями.

      Выполняй следующие упражнения по 5 – 6 раз. Эти упражнения ( необязательно все) включай в утреннюю гимнастику или в своё тренировочное занятие.

 

                       При сутулой спине.

  1. Стоя, руки согнуты на уровне груди, с силой отвести руки в стороны до сведения лопаток
  2. Стоя, расставить ноги, руки за спину, постараться соединить кисти. Поменять положение рук и перекладывать карандаш ли мяч из одной руки в другую.
  3. Стоя на коленях, наклониться назад и коснуться обеими руками пяток.
  4. Стоя на коленях, повернуться и достать сначала правой рукой правую пятку, затем левой рукой левую.
  5. Сидя, руки за спиной на пояснице, прогнуться назад.
  6. Лежа на животе, захватить руками стопы ног и подтягивать их к голове.
  7. Можно попытаться сделать «мостик» из положения лежа.

 

                     Для укрепления мышц живота и спины.

  1. Лёжа на спине, руки в стороны, поднимать и медленно опускать ноги.
  2. Лежа на спине, делать движение ногами, как при вращении педалей велосипеда.
  3. Лежа на животе, поднять ноги вверх, подержав несколько секунд, медленно опустить
  4. Лежа на спине, зацепиться стопами за край шкафа, дивана; садиться и ложиться без помощи рук.

 

 

                    Для укрепления мышц стоп ног.

  1. Ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней стороне стоп.
  2. Ходьба и бег босиком летом по траве и песку.
  3. Ходьба по круглой палке или толстой веревке.
  4. Сидя на стуле, вращать , палку или веревку поочередно, правой и левой стопой ,сначала в правую, затем в левую сторону.
свернуть

Гордимся, что научили!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

«Гордимся, что научили» – новая масштабная информационная кампания МЧС

Министерством по чрезвычайным ситуациям разработана концепция информационно-пропагандистской кампании «Гордимся, что научили», задача которой мотивировать родителей обучать детей правилам безопасности.

Целевая аудитория кампании – родители детей дошкольного и младшего школьного возраста, а также сами дети. Почему именно такое название: «Гордимся, что научили»? Ни для кого не секрет, что родители всегда любят хвастаться знаниями и умениями своих детей. Но здоровье,  жизнь и безопасность ребенка – это самое главное достижение. Именно поэтому идея проекта состоит в том, что научить своего ребенка правилам безопасности – достойно отдельной гордости. Рассказать своим детям о том, как быть в сложной ситуации, о том, как избежать беды, сделать так, чтобы ребенок знал и всегда правильно вел себя, когда рядом нет взрослых, – разве это не повод для гордости?

В рамках кампании спасателями разработаны материалы для детей и взрослых, видео и аудиоролики, наглядно-изобразительная и сувенирная  продукция, наружная реклама: биллборды, плакаты, листовки, расписания, прописи, буклеты, закладки, наклейки, магниты, брелоки, значки, майки, тантамарески. Работать проект будет в комплексе и вся продукция выполнена в едином стиле, что будет способствовать целостному восприятию аудиторией.

Родители могут начать простые уроки безопасности со своими детьми прямо сейчас, используя раздел «МЧС родителям и педагогам» на сайте 112.by. Проверить и закрепить знания можно, пройдя тест для детей и родителей, перейдя по ссылке http://mchs.gov.by/test/. Ответив правильно на все вопросы, Вы сможете гордиться, что научили своего ребёнка. Распечатывайте и делитесь в социальных сетях  грамотой  «Гений безопасности», где  отмечены и родитель,  и ребенок.   Обращайте внимание на  визуальную рекламу, следите за ходом проведения кампании на сайте МЧС, а также в СМИ.

Уважаемые родители! Давайте вместе гордиться тому, что научили своих детей правилам безопасности! 

                                                                                                                       

Обращаем Ваше внимание, что родители (опекуны, попечители) обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с 23.00 до 06.00 вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами.

Выписка из Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь

Статья 17.13. Неисполнение обязанностей по сопровождению или обеспечению сопровождения несовершеннолетнего в ночное время вне жилища

1. Неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по сопровождению несовершеннолетнего в возрасте до шестнадцати лет либо по обеспечению его сопровождения совершеннолетним лицом в период с двадцати трех до шести часов вне жилища – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, – влечет наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин.

свернуть

Права и обязанности родителей

Уважайте инвалидов!

поделиться в: