Мероприятия в рамках "Родительского университета" в октябре 2023

14.10.2023

14.10.2023 состоялся семинар-практикум для родителей учащихся 2 класса на тему «Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учѐбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка».

Для\ родителей были подготовлены:

-Буклет «7 способов повысить учебную мотивацию школьника»

-Памятка для родителей «Как делать уроки с младшим школьником?»

Главное — найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование). Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение; объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий.

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки;
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время;
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола;
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться;

 Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение); • Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз;

  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи маленькому ученику;
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ;
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится;
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

 Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, в воторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных с приготовлением уроков в средней школе.!

 

С законными представителями учащихся 6 класса состоялась беседа «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка»

В рамках беседы были рассмотрены актуальные проблемы семейного воспитания, типы воспитания, семейные ценности досуг в семье, материнство и отцовство, успешный брак и др. Родителям была рекомендована литература для саморазвития в данной тематике.

 

С родителями учащихся 10 класса был проведен семинар – практикум «Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня»

Основная информация:

Здоровый образ жизни — это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения. Поэтому формирование этого стиля жизни у населения — важнейшая социальная задача государственного значения.

Воспитание здорового образа жизни школьников – одна из основных задач, которые встают сегодня перед родителями. Его формированием занимается также и школа, однако решающая роль принадлежит, в первую очередь, семье.

Здоровый образ жизни школьника включает:

▪ правильное питание

▪ занятие физическими упражнениями

▪ закаливание

▪ соблюдение режима дня

 ▪ соблюдение норм гигиены

▪ отказ от вредных привычек.

Правильное питание школьника должно быть:

▪ соответствующим возрасту;

▪ желательно четырехразовым;

▪ сбалансированным по составу питательных веществ – белков, жиров, углеводов, а также по витаминному и минеральному составу;

▪ полностью обеспечивать энергетические затраты организма.

Здоровый образ жизни школьника – это условие не только здоровья, но и дальнейшей успешной работы, семейной жизни.

Сейчас жизнь ставит новую задачу – формировать у школьников убежденность в необходимости ведения здорового образа жизни (использование свободного времени с пользой для здоровья, соблюдение режима дня, выработка негативного отношения к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания, самолечение). Иными словами, здоровью надо учить. И пусть эта мысль не покажется странной. Мы больше привыкли к иным « формулам»: беречь здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы они не остались лишь призывами, благими пожеланиями, их нужно довести до сознания каждого школьника. То есть этому надо учить.

Режим дня школьников включает следующие компоненты:

▪ учебные занятия в школе;

▪ учебные занятия дома (выполнение домашних заданий);

▪ сон; ▪ питание;

 ▪ занятия физическими упражнениями;

 ▪ отдых;

▪ занятия в свободное время.

Выполнение режима дня позволяет ребенку сохранять физическое и психическое равновесие, что дает возможность соблюдения эмоционального равновесия.

 

На базе ГУО «Средняя школа № 43 г.Витебска им.М.Ф.Шмырева» 28.10.2023 была проведена лекция на тему «Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников» для законных представителей учащихся 4 класса.

Основная информация:

Для ребенка младшего школьного возраста является важным:

  • Правильная организация режима дня (продолжительность сна 10-12 часов, дневной сон).
  • Мотивирование ребенка на сохранение собственного здоровья (отметка за правильную посадку, здоровое питание).
  • Выбор дополнительных занятий, предполагающий активные движения и свежий воздух.

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие.

Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен

Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание. Все новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Дети бывают невнимательными по различным причинам: у одних – леность мысли, у других – отсутствие серьезного отношения к учебе, у третьих – повышенная возбудимость центральной нервной системы и др. Возрастные особенности памяти развиваются под влиянием обучения. Усиливаются роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания и развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления.

Большое значение в младшем школьном возрасте имеет становление самооценки, которая напрямую зависит от оценки учителя и родителей учебной деятельности ребенка. Школьники, ориентируясь на оценки учителя, считают себя хорошо или не очень хорошо успевающими. Оценка успеваемости в начале школьного обучения, по существу, является оценкой личности и определяет социальный статус ребенка. Для успе

 

Беседа «Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода Постановка целей и их достижение.  Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей» состоялась с законными представителями учащихся 8 класса.

Родителям был представлен к просмотру ролик по данной теме, после просмотра которого рассматривались вопросы ценностей современных подростков, какие цели они ставят на дальнейшее будущее, как замотивировать ребенка на достижение целей.

 

Для родителей учащихся 11 класса был организован и проведен семинар-практикум «Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии».

В рамках семинара-практикума были освещены вопросы, касающиеся профессионального самоопределения несовершеннолетних (способности и склонности учащихся, факторы, влияющие на выбор профессии), а также рассмотрены варианты помощи родителей своим детям в выборе профессии, как поддержать ребенка в сложном выборе.

Для родителей были подготовлены памятки «Как помочь ребенку выбрать профессию?»

Проблема выбора профессии молодым человеком это, прежде всего, его собственная проблема. Однако, за редким исключением, это все же проблема не только ребенка, но и родителей, семьи в целом. Профессиональное самоопределение процесс долгий и нелегкий. У кого-то все складывается гладко: интересы совпадают со способностями, мнение детей с мнением родителей. Однако, такой вариант, скорее исключение. С решением о выборе профессии подростки напрямую сталкиваются уже в 14-15 лет, поскольку встает вопрос о выборе образовательного маршрута после 9 классов: пойти в 10 класс или пойти осваивать профессию. Дилемма непростая, учитывая то, что не каждый подросток является к этому моменту цельной личностью с прочной мировоззренческой позицией. Поэтому родители в первую очередь должны помочь Вашему ребенку сделать правильный выбор. Помогая ребенку выбирать профессию необходимо учитывать:

  • Профессия должна соответствовать профессиональным интересам Вашего ребенка. К 14 годам у многих детей уже есть профессиональные интересы, например, фотосъёмка, моделирование одежды, программирование, музыка, иностранные языки, спорт, биология, механика и т.д. Очень важно поощрять эти интересы – приобретать необходимое оборудование, литературу, записывать в кружки по интересам. Чем выше этот интерес, чем больше радости доставляет он ребенку, тем больше выбранная профессия должна включать этот элемент.

Если же профессиональные интересы еще не сформированы, помогите Вашему ребенку поэкспериментировать с различными направлениями.

  • Профессия должна соответствовать особенностям личности ребенка, развивать его потенциал. Трудно себе представить нетерпеливого, неусидчивого архитектора или замкнутого, необщительного журналиста. Конечно, и такое случается, но в данных случаях исключения, скорее подтверждают правила.
  • Востребованность профессии на рынке труда. Люди работают не только для личностного развития, творчества, общения… но и для зарабатывания денег. Самый простой способ изучения информации о востребованности профессии – объявления об открытых вакансиях в интернете, СМИ, кадровых агентствах и Службе Занятости. Так же полезно заглянуть в раздел «резюме» и Вы приблизительно сможете понять, в каких областях рынок труда перенасыщен специалистами.
  • Возможности получения образования по данным профессиям, в том числе и материальные возможности семьи. Предлагают ли ВУЗы вашего города обучение по выбранной профессии, или нужно будет учиться в другом городе? Какова стоимость этого обучения?
поделиться в: