Мероприятия в рамках "Родительского университета" в ноябре 2023

11.11.2023

На базе ГУО «Средняя школа № 43 г. Витебска им. М.Ф.Шмырева» 11.11.2023 в рамках «Родительский университет» для законных представителей учащихся 1 класса был проведен семинар - практикум на тему «Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника».

В рамках лекции были освещены следующие вопросы: рациональная организация режима дня учащегося, продолжительность сна, прогулки на свежем воздухе, обязательные элементы дня школьника. Законным представителям розданы брошюры «Режим дня школьника».

В этот же день для законных представителей учащихся 5 класса проведена беседа на тему «Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками». В рамках встречи были рассмотрены особенности подросткового коллектива, его формирования, установление коммуникации со сверстниками, навыки бесконфликтного общения. Законным представителям розданы брошюры «Самое главное в школе».

 

25.11.2023 состоялась лекция для законных представителей учащихся 3 класса на тему «Психологические и физиологические особенности третьеклассников.  Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников». Были рассмотрены вопросы: возрастные особенности третьеклассников, развитие внимания, памяти, мышления.

 

Для родителей учащихся 7 класса был проведен круглый стол на тему «Профилактика правонарушений подростков.  Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». Были рассмотрены варианты девиантного поведения подростков, причины данного поведения, факторы, которые зачастую влияют на поведение подростков, а также варианты профилактической работы по предупреждению и недопущению противоправных поступков несовершеннолетних. Для родителей были подготовлены памятки «Проблемные ситуации и советы родителям»

 

В этот же день состоялась беседа для законных представителей учащихся 9 класса «Агрессия, еѐ причины и последствия.  Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка». Для родителей были подготовлены буклеты «Что делать если у ребенка повышенная раздражительность»

Повышенная раздражительность, агрессивность, нервозность - характерные особенности подросткового возраста. Их появление в первую очередь связано с гормональными перестройками, происходящими в организме. Нервная система не может быстро адаптироваться, подростки часто не осознают и не могут контролировать свои эмоции, чувствуют одиночество из-за своей эмоциональной нестабильности.

- Разговаривайте доброжелательно, интересуйтесь переживаниями подростка. Проявляйте больше внимания и любви к нему, просто за то, что он есть. Тогда подросток будет чувствовать себя более уверенно, у него будет повышаться самооценка.

- Помогите подростку осознать причины своей раздражительности, развѐрнуто проговаривая различные ситуации, чтобы научить подростка лучше понимать и контролировать своѐ психологическое состояние.

- Подростки уже считают себя взрослыми и будут защищать свои права, если вы будете относиться к ним, как к детям. Объясните ему, что быть взрослым - это большая ответственность, что он должен уметь контролировать свои эмоции и отвечать за свои поступки.

- Предоставьте подростку больше свободы при условии соблюдения ваших с ним договоренностей (звонки в определенное время, некоторые важные ограничения). Позвольте ему самостоятельно сказать, когда придет, что-то сделать самому и похвалите за результат, тогда возникает радость успеха и желание сделать и быть лучше.

- Не обвиняйте, а пытайтесь понять подростка - увидеть его проблемы, поставить себя на его место, вспомнить, какие у вас были переживания в этом возрасте. Ведь подросткам часто кажется, что их никто не понимает, что значимым людям безразличны их интересы и чувства.

- Не акцентируйте внимание на недостатках, опирайтесь на положительные качества и помогайте увидеть ресурсы. Даже недовольство собой может стать стимулом к самосовершенствованию.

поделиться в: