Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования ”Средняя школа № 43 г. Витебска им. М.Ф.Шмырева“
№ |
Класс |
Тема консультации |
Сроки проведения |
1 |
1 |
Психологические особенности младших школьников |
Сентябрь |
2 |
Развитие памяти и внимания младших школьников |
Ноябрь |
|
3 |
Мотивы учения младших школьников |
Декабрь |
|
1 |
2 |
Воспитание вежливости |
Сентябрь |
2 |
Профилактика жестокого обращения с детьми |
Октябрь |
|
3 |
Как на самом деле любить своих детей? |
Ноябрь |
|
4 |
Микроклимат в семье и воспитание ребёнка. Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
Декабрь |
|
1 |
3 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
Октябрь |
2 |
Как выявить и развить способности детей? |
Декабрь |
|
1 |
4 |
Агрессивное поведение: как помочь ребенку? |
Сентябрь |
2 |
Как помочь ребенку правильно распределить свое время? |
Октябрь |
|
3 |
Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем |
Ноябрь |
|
1 |
5 |
Мой ребенок становится подростком |
Сентябрь |
2 |
Психологические особенности младших подростков |
Октябрь |
|
3 |
Ребенок в коллективе сверстников |
Ноябрь |
|
4 |
Межличностное общение подростков. |
Декабрь |
|
1 |
6 |
Роль отца и матери в воспитании ребенка |
Октябрь |
2 |
Как научить учиться с удовольствием? |
Ноябрь |
|
3 |
Школьные конфликты |
Декабрь |
|
1 |
7 |
Ваш любимый неидеальный ребенок |
Сентябрь |
2 |
Подростковый возраст: проблемы полового созревания |
Октябрь |
|
3 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте |
Ноябрь |
|
1 |
8 |
Как научиться понимать и принимать подростка? |
Октябрь |
2 |
О родительском авторитете |
Ноябрь |
|
3 |
Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях? |
Декабрь |
|
1 |
9 |
Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки. Самооценка поведения |
Сентябрь |
2 |
Как помочь подростку в выборе профессии? |
Ноябрь |
|
3 |
Как научить детей распоряжаться деньгами? |
Декабрь |
|
1 |
10 |
Психофизиологические особенности десятиклассников |
Сентябрь |
2 |
Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания |
Октябрь |
|
3 |
Личное ли это дело – личное счастье? |
Ноябрь |
|
4 |
Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников |
Декабрь |
|
1 |
11 |
Трудности личностного роста и их влияние на обучение |
Октябрь |
2 |
Научная организация учебного труда старшеклассников |
Декабрь |
Класс |
Тема консультации |
Сроки проведения |
1 |
Отношения в семье как основа взаимопонимания |
Февраль |
Поощрение и наказание детей в семье |
Апрель |
|
Леворукий ребенок в школе |
Май |
|
2 |
Роль отца в воспитании ребенка |
Январь |
Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка |
Февраль |
|
Семейные традиции ценности в воспитании детей |
Март |
|
Учение с увлечением |
Апрель |
|
3 |
Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста |
Январь |
Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей. |
Февраль |
|
Как помочь ребенку стать внимательнее? |
Март |
|
Как привить ребенку любовь к чтению? |
Апрель |
|
Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка? |
Май |
|
4 |
Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка. |
Январь |
Интеллектуальное развитие ребенка |
Февраль |
|
Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей. |
Март |
|
Организация свободного времени детей в период летних каникул |
Апрель |
|
5 |
Отношения в семье. |
Январь |
Компьютерные игры: польза или вред? |
Февраль |
|
Вопросы дисциплины |
Март |
|
Ответственность родителей за воспитание детей |
Апрель |
|
6 |
Трудности переходного возраста |
Январь |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Февраль |
|
Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения? |
Март |
|
Трудовое воспитание в семье |
Апрель |
|
7 |
Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов Любовь и дружба в подростковом возрасте. |
Январь |
Как помочь ребенку стать взрослым? |
Февраль |
|
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
Март |
|
Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье |
Апрель |
|
Предотвращение отчужденности между родителями и детьми |
Май |
|
8 |
Подросток в социальных сетях: что делать? |
Февраль |
Как научить подростка быть ответственным за свои поступки? |
Март |
|
Домашняя работа: удовольствие или наказание? |
Апрель |
|
Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания. |
Май |
|
9 |
Свободное время и его значение в формировании личности подростка. |
Январь |
Интернет-зависимость: пути преодоления |
Март |
|
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
Апрель |
|
10 |
Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников |
Январь |
Кем быть и каким быть? |
Февраль |
|
Кем быть и каким быть? |
Март |
|
Особенности здоровья и физического развития старшеклассника |
Апрель |
|
Режим учебного и физического труда, личная гигиена |
Май |
|
11 |
Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников |
Январь |
Закон и ответственность несовершеннолетних |
Февраль |
|
Формирование здорового образа жизни |
Март |
|
Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе |
Апрель |
|
Самореализация личности |
Май |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Темы занятий |
Дата |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
1 класс |
||||
11 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
04.09.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог
|
|
12 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
20.11.2021 |
беседа |
медицинский работник |
|
13 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
10.01-15.01.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
|
14 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
02.04.2022 |
семинар-практикум |
педагог-психолог
|
|
2 |
2 класс |
||||
21 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
16.10.2021 |
беседа |
классный руководитель |
|
22 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
14.12.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель, медицинский работник |
|
23 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
05.02.2022 |
лекция |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
2.4 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
02.05-07.05.2022 |
круглый стол |
классный руководитель |
|
3 |
3 класс |
||||
31 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
27.09.2021 |
беседа |
классный руководитель |
|
32 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
24.12.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
33 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
19.01.2022 |
беседа |
педагог социальный, медицинский работник |
|
34 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Куль-тура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
16.04.2022
|
семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
4 |
4 класс |
||||
41 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
18.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог |
|
42 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
08.12.2021 |
круглый стол |
классный руководитель, педагог социальный |
|
43 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школь-ником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
19.02.2022 |
Круглый стол |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
44 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
16.05-20.05.2022 |
Круглый стол |
классный руководитель |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
5 класс |
||||
11 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
18.09.2021 |
семинар-практикум |
классный руководитель |
|
12 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидер-ства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
20.11.2021 |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный |
|
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подрос-ткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
12.02.2022 |
лекция |
педагог социальный, педагог-психолог |
||
13 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
14.05.2022 |
дискуссия |
классный руководитель, педагог социальный |
|
2 |
6 класс |
||||
21 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семей-ное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
11.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог, педагог социальный, |
|
22 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
17.12.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог |
|
23 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
26.03.2022 |
Круглый стол |
педагог-психолог |
|
24 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
14.05.2022 |
Семинар-практикум |
педагог социальный |
|
3 |
7 класс |
||||
31 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
18.09. |
лекция |
педагог-психолог |
|
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
16.11.2021 |
беседа |
педагог социальный, инспектор по делам несовершен-нолетних |
|
33 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком Правила взаимодействия с подростком |
12.02.2022 |
Семинар-практикум |
педагог социальный, педагог-психолог |
|
34 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
09.04.2022 |
беседа |
классный руководитель, педагог-психолог |
|
4 |
8 класс |
||||
41 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
30.10.2021 |
лекция |
педагог-психолог |
|
42 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
11.12.2021 |
Семинар-практикум |
педагог-психолог, педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних |
|
43 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
26.03.2022 |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
44 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
14.05.2022 |
беседа
|
педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель |
|
5 |
9 класс |
||||
51 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
25.09.2021 |
лекция |
педагог-психолог |
|
52 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
27.11.2021 |
беседа |
педагог-психолог, педагог социальный |
|
5 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
12.02.2022 |
лекция |
педагог-психолог |
|
54 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
23.04.2022 |
Семинар-практикум |
педагог-психолог |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
|
1 |
10 класс |
||||
11 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
28.09.2021 |
Лекция |
педагог социальный |
|
12 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
25.11.2021 |
круглый стол |
педагог-психолог |
|
13 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
19.02.2022 |
беседа |
педагог социальный |
|
14 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
18.04-22.04.2022 |
Круглый стол |
классный руководитель, педагог-психолог
|
|
2 |
11 класс |
||||
21 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
23.10.2021 |
семинар-практикум |
педагог-психолог, классный руководитель |
|
22 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
18.12.2021 |
беседа |
педагог социальный |
|
23 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
12.03.2022 |
Круглый стол |
педагог социальный, классный руководитель
|
|
24 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
14.05.2022 |
Мастер-класс |
Педагог-психолог, классный руководитель |
1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.
1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Средняя школа № 43 г. Витебска им. М.Ф.Шмырева».
1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.
1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.
2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:
формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:
для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
для родителей учащихся V-IX классов – «Мой ребёнок – подросток»;
для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».
3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.
3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:
прямые:
лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;
дистанционные:
вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.
4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.